Datanomics внедрил ИИ-систему автозаказа для сети магазинов «Хорошее дело»
Datanomics поручили разработать систему автозаказа для повышения уровня сервиса и оптимизации запасов за счет более точного прогнозирования продаж в сети фирменных магазинов агрогруппы «Хорошее дело». Для этой задачи применен аналитический сервис Datanomics Demand Forecast (DDF) на базе алгоритмов машинного обучения, работающий по модели SaaS. Сервис ежедневно прогнозирует продажи в разрезе магазин — SKU с горизонтом в одну неделю. При построении прогнозов алгоритм учитывает акции, дни недели, праздники, сезонность, категорию товара, производит расчёт страховых запасов, собирает прогнозы в заказ с учетом графика поставок. Результаты работы сервиса DDF интегрированы в систему 1С заказчика.
Вычисления для прогнозирования заказов осуществляются в облаке Yandex Cloud, что ускоряет запуск сервиса и не нагружает собственные серверные мощности заказчика.
Результатом работы сервиса стал полностью автоматизированный расчет заказов со встроенным ИИ алгоритмом, который обрабатывает 40 миллионов строк ежедневно, учитывая все изменения и корректировки в режиме онлайн. Этот алгоритм способен адаптироваться к новым входным данным, улучшая точность прогнозов и минимизируя риски избыточного или недостаточного запаса. Благодаря своей гибкости и масштабируемости, решение легко интегрируется в текущие бизнес-процессы и способствует достижению стратегических целей компании. Сервис позволил снизить долю профицитных заказов на 20%, как следствие списания и уценки. К решению подключен 161 магазин сети «Хорошее дело».
«Внедрение системы автозаказа с использованием алгоритмов ИИ от Datanomics стало важным шагом в нашем стремлении обеспечить высокий уровень сервиса и оптимизировать запасы. Мы рады, что инновационные технологии улучшают наши операционные процессы, обеспечивая высокое качество обслуживания и удовлетворенность наших клиентов», — сказала Людмила Пьянзова, руководитель сети магазинов «Хорошее дело».
«Наши исследования в пищевой индустрии и агропромышленном комплексе выявили, что множество компаний сталкиваются с проблемами прогнозирования, как следствие снижается эффективность и уровень сервиса. Инновации на базе ИИ помогают значительно улучшить эту ситуацию. Успех подобных проектов возможен лишь при активном участии и четком формулировании задач со стороны заказчика, в чем команда «Хорошего дела» показала себя с лучшей стороны», — сказала Анна Племяшова, директор Datanomics.
В дальнейших планах развития сервиса – внедрение визуализации данных с помощью BI-технологии Yandex DataLens для создания полноценной платформы бизнес-аналитики.
Дополнительно
Интеллектуальный автозаказ: новые технологии в управлении цепочками поставок