18.07.2021

У природы нет плохой погоды для продаж. Как учитывать погоду при прогнозировании спроса

Юлия Порохненко, аналитик данных, Beltel Datanomics.

Погода задаёт настроение, а настроение – один из ключевых факторов, влияющих на покупку. Кроме того, погода создаёт потребности и желания, чем и пользуются умные ритейлеры. Идёт дождь или ожидается в ближайшие дни – стоит обратить внимание покупателей на зонты, тёплые пледы и чай. В прогнозе жара – самое время предложить покупателям защитные кремы, солнечные очки и всё необходимое для поездок на шашлыки.

Компания Weather Trends International, один из разработчиков решений погодного маркетинга, составила интересный список «The Profit of 1 Degree» или «Выгода одного градуса», согласно которому рост температуры на 1 градус летом приводит к росту продаж:

  • клубники – на 4%;
  • пива и прохладительных напитков — +1,2% и +2% в неделю соответственно;
  • вентиляторов и кондиционеров — +10% и +24% в неделю соответственно;
  • средств УФ-защиты и спортивных напитков — +11% и +3% в неделю соответственно.

Понижение температуры на 1 градус осенью приводит к росту продаж:

  • апельсинового сока — +3% в неделю;
  • детской одежды — +4.9% в неделю;
  • переносных обогревателей — +15% в неделю.

Чтобы избежать дефицита товара на полках или перезатарки, ритейлеру необходимо учитывать прогноз погоды в автозаказе. Для этого, в первую очередь, нужно определить группы товаров, продажи которых зависят от изменения погоды. Это могут быть очевидные группы, например, вода и мороженое, и не самые очевидные, например, косметика.

Ниже представлены примеры того, как вырос спрос на некоторые группы товаров во время июньской жары 2021 года

В Санкт-Петербурге

В Нижнем Новгороде

Графики построены на базе проектных данных Datanomics.

Чтобы на полках всегда был необходимый покупателю товар и склад не был заставлен продуктами, которые не пользуются популярностью в ту или иную погоду, ритейлер должен знать, какие товары в его ассортименте зависят от погоды и своевременно учитывать это в заказе. В этом ему может помочь аналитика исторических данных продаж и истории прогнозов погоды.

Для того чтобы прогноз спроса на товар учитывал прогноз погоды, необходимо следующее:

  1. Данные о продажах как минимум за год – это позволит получить информацию о том, как продавались товары при разных погодных условиях;
  2. Подписка на сервис, которая предоставляет данные об истории и прогнозе погоды в регионах, в которых представлены магазины, например, Яндекс.Погода, Open Weather и другие. Важно помнить, что ни один сервис не даёт достоверного прогноза погоды больше, чем на 10 дней вперёд.

На базе этой информации аналитик сможет построить функцию зависимости продаж товара от погоды и использовать её для своевременной корректировки прогноза.

В сервисе прогнозирования спроса Datanomics Demand Forecast мы успешно применяем корректировку прогноза спроса на товар в соответствии с прогнозируемыми погодными условиями. Это позволяет нашим заказчикам минимизировать ручной труд и обеспечивать наличие товаров на полках в любую погоду.

Дополнительно:

Food-to-go в ритейле. Как автоматизировать заказ сырья для собственного производства (datanomics.ru)

Преимущества алгоритмов машинного обучения для прогнозирования спроса (datanomics.ru)

Ваша система автозаказа работает с удовлетворительной точностью? Как улучшить качество (datanomics.ru)

Почему важно поддерживать актуальность данных по акциям и остаткам (datanomics.ru)

Оставьте заявку и получите бюджет и план внедрения наших решений в ваш бизнес

    Заполняя форму, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

    Мы используем файлы cookies, чтобы получать статистику и делать наш сайт и другие сервисы удобными для вас. Продолжая дальнейшее использование сайта и/или его сервисов, вы соглашаетесь с этим. Более подробную информацию можно прочитать в «Политика обработки персональных данных» и в «Политика Cookies»