Планирование объемов закупки товаров на период акций
По сравнению с традиционными методами, у новых подходов прогнозирования объемов акционных товаров точность на 25-40% выше, при этом затраты на поддержку ИТ инфраструктуры сопоставимы
Задача
Разработать сервис расчета объемов закупок акционных товаров, чтобы повысить точность прогнозирования и снизить трудоемкость работы отдела планирования
Заказчик
Крупный российский сетевой ритейлер
Особенности проекта
Количество наблюдений
На основе данных ритейлера за три года свыше 50% всех товаров сети участвовали в акции не более четырех раз, а 22% из них – только однажды
Уникальная эластичность для каждого товара
Эластичность товара не постоянная величина и зависит от множества факторов: цена и ценовая категория внутри товарной группы, количества аналогов, наличия других акций, времени года
Вариативность акционных продаж
Объемы продаж одного и того же товара заказчика от акции к акции отличались в разы
Решение
На основании исторических данных сети была создана прогнозная модель спроса для каждого магазина в разрезе товарных номенклатур. В запросе к прогнозному сервису специалист отдела планирования указывает период проведения промо на выбранный товар, тип акции и специальную цену. Сервис автоматически формирует данные по прогнозируемому объему закупок товаров на заданный период, рассчитывает объем рекомендуемых закупок от текущей даты до даты начала акции, а также пересчитывает прогноз в случае изменения условий. С помощью сервиса можно формировать прогноз на полгода вперед в режиме онлайн. Решение интегрировано в систему 1С заказчика.
Этапы проекта
Постановка технического задания, разработка спецификации обмена данными
октябрь 2019
Разработка прогнозной модели для всех магазинов и номенклатур заказчика
ноябрь 2019
Тестирование прогнозной модели и корректировка алгоритмов по результату тестов
декабрь 2019 - апрель 2020
Запуск в промышленную эксплуатацию
май 2020
Результат
Увеличение точности прогноза на 27%
Для ассортимента акционных товаров
Увеличение продаж на период акций на 5%
Благодаря точному планированию объемов закупок на акцию и наличия товара на весь период промо
Снижение потерь и уценок на 30%
Уменьшение количества списаний и уценок товаров, внеплановых распродаж, а также количества «наложений» двух или более акций в одной категории товара
Снижение трудоемкости бизнес-процессов
Несмотря на увеличение числа магазинов, трудовой ресурс остаётся неизменным
Оставьте заявку и получите бюджет и план внедрения наших решений в ваш бизнес