Мониторинг торговых полок
Задача
Увеличение продаж и повышение лояльности покупателей за счет улучшения качества выкладки товара через мониторинг зон выкладки, распознавание номенклатур, автоматическое оповещение ответственных сотрудников о нарушениях, накопление данных и системы отчетности.
Решение
Решение было реализовано для федерального ритейлера. В супермаркетах ритейлера можно приобрести салаты, горячие блюда, гарниры, торты и пирожные. Поддерживать высокий уровень сервиса позволяет контроль качества накрытия баров с кулинарной продукцией. Раньше контроль выкладки проводили с помощью ручных чек-листов. Это было трудоёмкое занятие, подразумевающее высокую вовлеченность сотрудников. Для объективности контроля была введена система фотоотчетов. Это повысило объем получаемой информации, но ее обработка влекла за собой еще большую нагрузку на персонал, к тому же элемент человеческого фактора оставался.
Чтобы исключить человеческий фактор и автоматизировать процесс ритейлер решил использовать технологию компьютерного зрения для контроля выкладки. Ядром системы стала нейросеть, созданная специалистами BELTEL Datanomics.
Сервис использует камеры ритейлера, установленные для контроля выкладки и распознает степень наполнения лотков с кулинарной продукцией с точностью не менее 93%, и, в случае нарушения качества накрытия продолжительностью более 30 минут, автоматически отправляет ответственным сотрудникам сообщение на электронную почту. Письмо содержит информацию о номере пустого лотка, продолжительности отсутствия товара, наименование и ссылку на фотографию. Сервис также накапливает исторические данные о качестве выкладки и имеет систему отчетности для дальнейшего анализа.
Результат
Уже в течение первого месяца сервис позволил оптимизировать бизнес-процессы: поменять программу накрытия, изменить ассортимент, убрать часть позиций. Это позволило увеличить лояльность покупателей и увеличить товарооборот на 15% по направлению Домашняя кухня.